Какие зимние шины лучше выбрать

Связи с одобрением Комитетом Госдумы по транспорту и строительству законопроекта о штрафах за использование несоответствующих сезону автомобильных шин наиболее актуальной стала задача перехода на зимнюю резину. Какие выбрать шины на зиму – вопрос, который задает себе каждый автомобилист перед наступлением холодов. От этого буде зависеть не только комфортность езды, но и безопасность водителя, его пассажиров и других транспортных средств на дороге.

зимняя резинаСледует понимать, что технические характеристики зимней и летней резины отличаются кардинально и производители стараются оптимизировать эти характеристики под конкретные условия эксплуатации. В результате такой оптимизации летние и зимние шины отличаются как по конструкции, так по химическому составу. В их составе присутствует силика — производная кремнийорганическая кислота, не дающая резине твердеть при низких температурах.
Отличающиеся по составу летняя резина при морозе дубеют настолько, настолько что станет приближаться по жесткости к деревянному колесу от телеги, что приведет ухудшению сцепления с дорогой и в итоге увеличится риск заноса.
Более мягкий состав зимней шины показывает лучшие характеристики при низких температурах, чем летний состав. Эксперты утверждает, что зимние шины увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях. Современные зимние шины с особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора) обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу и льду, но также на мокрых зимних дорогах.
Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/ч, при торможении остановиться через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для полной остановки понадобится более 110 метров.

Выбрать зимние шины сегодня довольно непросто, поскольку на рынке представлено огромное количество моделей разных марок и брендов, которые по-разному ведут себя в различных условиях эксплуатации. Для этого приходится либо опираться на свой многолетний опыт, либо покупать продукцию, хорошо зарекомендовавшую себя в вашем регионе. Дело в том, что в разных регионах преобладают разные погодные условия, поэтому однозначно сказать, что есть одни самые лучшие шины просто нельзя.
Мы хотим дать вам некоторые общие рекомендации о том, как выбрать зимние шины для своего автомобиля.

Шипованная или фрикционная резина

Зимные шиныНа рынке представлены два принципиальных вида шин: шипованные и фрикционные(не шипованные) в народе “липучка”. Первые отличаются тем, что они оснащены металлическими шипами, которые зафиксированы в протекторе. Количество шипов может быть разным — от 96 до 130. Рекомендуется при возможности выбирать шины с большим количеством шипов. Главным плюсом такого выбора является укорачивание тормозного пути на ледяной дороге. Минусом является повышенная шумность при движении автомобиля.
Фрикционная (липучка) резина бывает европейская и арктическая, которую еще называют скандинавской. Европейская фрикционная резина подходит для транспортных средств, эксплуатирующийся в мягких зимних климатических условиях. Если в регионе могут наступить большие морозы, то лучше остановить выбор на скандинавских шинах. Европейские шины более жесткие, а скандинавские — мягкие, на них больше канавок в протекторе. Также еще одним отличием является разный индекс скорости, указанный на маркировке. У скандинавских он ниже.
Однозначный ответ на то, какую лучше взять резину на зиму – шипованную или не шипованную – дать очень трудно. Теоретически шипы должны повышать коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Однако зачастую фрикционная зимняя резина на скользкой дороге ведет себя намного лучше.
Это связано с тем, что поведение автомобиля зависит не только от наличия или отсутствия шипов. В число определяющих факторов также входит рисунок протектора и химический состав резины.
Давайте рассмотрим подробнее

Шипованные зимние шины

Шипованная шинаПоскольку основной эффект шипа – прокалывание поверхности, по которой движется шина, шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление только на льду и плотном снегу”. Поэтому, если вы зимой время от времени выезжаете за город или если в вашем районе дороги чистят не каждый день и на них периодически образуется снежный накат, шипованные шины более предпочтительны для вашего автомобиля.
Кроме того, что шипы ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, они еще стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестает быть шипованной.

Не шипованные зимние шины

Зимняя шинаНа управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияют не только шипы, но и рисунок протектора.
Самыми эффективными оказались зимние шины, на которых есть много прямоугольных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Кроме того, важна и глубина рисунка, которая в большинстве моделей составляет 9-10мм.
Также на сцепление с дорогой положительно влияет наличие ламелей (мелких полосок). Они помогают шипованным или не шипованным зимним шинам лучше держаться дороги.
Если в вашем регионе большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует, покупайте не шипованные зимние шины.
Например, Москве, по мнению экспертов, лучше использовать не шипованную зимнюю резину.
Что нужно знать, перед тем как выбрать не шипованные зимние шины. На мокром снегу лучше всего ведет себя резина с направленным рисунком протектора, отводящим слякоть из-под колес. Строение протектора таких зимних шин похоже на елочку.

Эксперты приходят к выводу, выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее не шипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

Общие рекомендации как выбрать зимние шины

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Как правило такая, шина сконструирована таким образом, чтобы определенный набор и расположение элементов протектора, его дизайн, а также состав резиновой смеси работали либо на сопротивление аквапланированию и устойчивость на высоких скоростях летом, либо на сцепление на льду и снегу, проходимость по заснеженному покрытию, устойчивость на зимней трассе. Всесезонные же шины – это действительно нечто среднее. А значит, они средне работают как летом, так и зимой.
Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

Какой выбрать размер зимних шин

Зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. На кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?
Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.
Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!
Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Эксплуатация зимней резины

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.
Все производители шин рекомендуют переобуть машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до плюс 7 градусов.
Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации.
Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.
Некоторые водители за один сезон стачивают шипы вместе с резиной, но в среднем при правильной эксплуатации зимняя резина служит два-три сезона (около 30 тысяч км. пробега).
Надежность шипов в резине зависит от манеры езды. Многие уверены, что шипы на дорогой резине лучше переживают контакт с асфальтом, ищут некий “плавающий шип”, который может прятаться в шине. Эксперты утверждает, что “плавающий шип” – это миф, маркетинговая уловка.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.
Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.
К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.
Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.
В связи с вышесказанным мы рекомендуем покупать только полный комплект зимней резины одной модели, в идеале – с запаской.

Узнать правильно маркировку шин

Чтобы подобрать шины, наиболее подходящие сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать символы на шинах. Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» – «Всесезонные» или «All weather» – «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и более.
Размеры шины указываются следующим образом: 185/60 R15. Первое число – ширина шины в миллиметрах. Второе – отношение высоты профиля шины к его ширине. В нашем случае высота шины составляет 60% ее ширины. R15 – посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере – 15 дюймов.Условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Латинским буквам и сочетаниям букв назначены скоростные лимиты, до которых шина не теряет своих качеств и гарантирует уверенное управление
Маркировка зимней резиныНадеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

Читайте также: