Памятка по управлению автотранспортным средством

auto1_05  Под техникой управления автомобилем понимаются            определённые целенаправленные действия водителя,  обеспечивающие безопасность движения в системе автомобиль –  водитель – дорога и оптимальное решение задач, стоящих  перед ним в этом процессе.
Разумеется, что техника управления у каждого водителя  индивидуальна. Всё-таки на всякий определенный случай  имеется один общее оптимальное решение – стандарт, который  и приспосабливается каждым водителем к конкретной реальной ситуации с учетом ее особенностей и психофизиологических черт водителя.
Фактически обеспечение безопасности движения требует от всех его участников овладения стандартом техники управления автотранспортным средством.
Рабочее место водителя.
Расположение основных органов управления во всех автомобилях одинаково, а второстепенных, таких, как приборы и переключатели, варьируются в зависимости от модели. Однако любой автомобиль оснащен неким минимальным нужным комплектом, который в каждом конкретном случае может быть расширен и дополнен.
Символы, применяемые для обозначения световых сигнализаторов, контрольных приборов и органов управления, схожи практически во всех автомобилях. Контрольные лампы красного цвета применяются для аварийной сигнализации (к примеру, при недостаточном уровне тормозной жидкости, сниженье давления масла в системе смазки, перегреве мотора и т.д.) Контрольные лампы оранжевого цвета информируют о включении устройства, при действии которых движение возможно, но не рекомендуется. Контрольные лампы зеленого цвета говорят о включении ламп дальнего света фар.
Рабочее положение водителя.
Основным элементом, определяющим технику вождения автомобиля, является посадка за рулем, именно она определяет стиль и манеру управления автомобилем. Правильная рабочая поза за рулем необходима, чтобы завладеть мастерством управления автомобилем. Кроме того, она обеспечивает самое малое направление скелетной мускулатуры и стабильную готовность к действиям в вероятной опасной ситуации.
Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сидения, т.е. не уменьшая контакта с автомашиной, он мог без усилия держать вытянутой левой рукой закрытым хватом рулевое кольцо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить максимально удаленную передачу скорости скажем, третью.
После этого водителю следует взяться за рулевое колесо двумя руками. Единственно правильным считается строго симметричное расположение рук на рулевом колесе в положении от 2 ч. до 3 ч., а левая – от 9 ч. до 10ч.со ответственно, ориентируясь по воображаемому часовому циферблату со стрелками. Чтобы рулевое колесо было удобно держать, поперечная спица в нейтральном положении колеса должна располагаться горизонтально. При этом создаются наилучшие условия для считывания показаний приборов наклон тела назад должен, быть небольшим. Это позволит наилучшим образом использовать амортизирующее свойство позвоночника.
Предлагается последующий порядок регулировки сидения:
Сядьте, откинувшись на спинку сидения, отсоедините сцепление (выжмите педаль до пола). Отрегулируйте сидение так, чтобы левая нога в данном положении была чуть-чуть согнута в коленном суставе. Чуть согнутой в локте рукой, не занятой регулированием наклона спинки сидения, возьмите закрытым хватом рулевое колесо в верхней точке и вплотную подгоните спинку сидения к своей спине. А для проверки верности положения туловища пристегнитесь ремнями безопасности, левой рукой держите рулевое колесо в верхней точке, а правой попробуйте включить одну из «дальних» передач(например третье. Регулирование сидения выполнена правильно, если спина при этом прикасается спинки сидения.
Масса тела должна восприниматься только сиденьем, ноги и руки полностью разгружены. Отдаление от подколенной впадины до края подушки сиденья должно быть не менее 4-6 см, что позволит снабдить нормальное кровообращение в ногах, и они будут меньше уставать. И последнее скрытое желание водителя принять наиболее комфортное положение  тела в сиденье говорит о неправильной его подгонке. Если сидение выдвинуто вперед очень сильно, водителю приходится крайне сгибать руки и ноги, что не дает свободно, а при надобности и быстро, манипулировать средствами управления.
При излишнем наклоне спинки сидения назад нижняя часть позвоночника, мышцы шеи и рук водителя испытывают сильное напряжение, что приводит к повышенной утомляемости и в конечном результате отображается на безопасности управлении автомобилем.
Положение ног водителя.
Чем в меньшей степени ноги водителя согнуты в коленом суставе, тем легче и быстрее он сможет обращаться с педалями. Следовательно, следует отодвинуть сиденье водителя подальше и подкорректировать ещё раз положение рук на рулевом колесе, и не забывая о том, что лопатки должны плотно прилегать к спинке сидения.
Левая нога должна находиться пред педалью сцепления. Следует обратить внимание, что при до конца утопленной в пол педали сцепления, левая нога должна быть практически полностью выпрямлена.
Правую ногу следует располагать перед педалью тормоза таким образом, чтобы ступня стояла на пятке, упираясь в пол, а верхней долею лежала на педали тормоза. При подобном положении, если надо нажать педаль газа, достаточно лишь повернуть верхнюю часть ступни вправо, не меняя местоположение пятки, а обратно на педаль тормоза, достаточно повернуть верхнюю часть стопы влево, не отрывая пятки от пола. Это очень важно, т.к. при этом можно сэкономить долю секунды, которые могут стать решающими. Стопа должна иметь контакт с педалью самым чувствительным своим областью – верхней частью.
Оптимальной позе соответствует наиболее естественное взаимное положение звеньев тела. В этом случае напряжение мышц, поддерживающих позу, является также естественным. Соответственно, скорость развития процессов утомления мышц естественная и пребывание за рулем, в пределах допустимого условиями безопасности времени, не вызывает появления болевых ощущений. Отклонение позы от оптимума приводит к увеличению напряжения мышц, и чем оно выше, тем раньше появится боль. По этому необходимо сидеть, наклонив туловище назад?