Нововведения для автомобилистов в 2017 году

Самые интересные инициативы, законопроекты Госдумы и изменения в ОСАГО, ПДД, штрафах, техосмотре и многом другом вступающих в силу с 1 января 2017 года, к которым стоит быть готовым автовладельцам.

Система ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017

С 1 января 2017 года согласно Техническому регламенту Таможенного союза все новые автомобили в России должны будут обязательно оснащаться спутниковой системой «ЭРА-ГЛОНАСС» для автоматического оповещения о ДТП.
Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Процедура сертификации новой технологии автомобиля с «ЭРА-ГЛОНАСС» сложная и дорогостоящая для автопроизводителей: необходимо пройти испытания в НАМИ, включая несколько краш-тестов, в ходе которых придется разбить несколько экземпляров машин. Из-за этого нововведения неизбежно вырастут цены на новые автомобили, а многие из не слишком популярных моделей могут и вовсе исчезнуть с рынка, поскольку производителям будет невыгодно и экономически нецелесообразно оснащать их спутниковой системой.
Отметим, что речь идет о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить.
Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС
Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 3 года. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года.

Электронный полис ОСАГО с 1 января 2017

С 1 января 2017 года все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО по желанию клиента. При этом водителям должна быть предоставлена возможность оформить его в круглосуточном режиме. В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. Если страховая компания не обеспечит такую возможность в режиме онлайн, ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей для таких компаний. Если автовладелец предпочтёт оформить полис в электронном формате, с собой достаточно будет иметь его распечатку. Вместе с новыми возможностями у автомобилистов появляется и новая ответственность. Если по какой-то причине автовладелец указал при онлайн-регистрации неверные данные, которые уменьшили сумму страховки, то компания может взыскать с клиента всю сумму, выплаченную пострадавшему.
С 1 января 2017 г. автовладельцы будут обязаны предоставить поврежденную машину на осмотр после ДТП.

С 1 июля ПТС станет электронным

С 1 июля 2017 года вслед за электронными полисами начнется повсеместная выдача электронных ПТС. Процесс перехода на электронный документооборот продлится два года, на протяжении которых ГИБДД продолжит параллельное оформление бумажных ПТС, которая сейчас действует в тестовом режиме. Мера, призванная в первую очередь упростить работу государственным органам, также избавит от дополнительных бумаг автовладельцев: после перехода на электронную версию документа на руках у них останется лишь свидетельство о регистрации автомобиля. Вся информация об автомобилях будет храниться на специальных серверах.

Подорожание ОСАГО с 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года стоимость ОСАГО для злостных нарушителей ПДД вырастет сразу в три раза. Минфин внес в проект поправок к закону об ОСАГО десятый повышающий коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД водителем.
Значения коэффициента:
• от 5 до 9 грубых нарушений в год – коэффициент 1,86
• от 10 до 14 нарушений – коэффициент 2,06
• от 15 до 19 нарушений – коэффициент 2,26
• от 20 до 24 нарушений – коэффициент 2,45
• от 25 до 29 нарушений – коэффициент 2,65
• от 30 до 34 нарушений – коэффициент 2,85
• более 35 нарушений – коэффициент 3,04.
. В случае совершения от 5 до 9 грубых нарушений в год повышающий коэффициент составит 1,86. В зависимости от количества нарушений он может быть и больше — самая значительная надбавка ждет водителей, нарушающих ПДД больше 35 раз в год, стоимость полиса для них возрастет аж в три раза.
Теперь дело осталось за Центробанком — он должен утвердить или скорректировать вышеприведенные коэффициенты.

Пошлины за выдачу прав в 2017 подорожают

В связи с внедрением микрочипов в удостоверения водителей, с наступлением нового года повыситься размер государственной пошлины. Кабинет министров поручил МВД и Минфину подготовить изменения в Налоговый кодекс РФ, которые увеличивают пошлину за выдачу водительских прав и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Свои предложения, какова же будет государственная пошлина за выдачу прав и СТС в ГАИ эти ведомства должны подготовить до конца 2016 года.
Нововведения планируется внести в Налоговый кодекс с начала 2017 года.
Пошлина за выдачу новых водительских прав, в которых будет встроен микрочип, составит 3 тысячи рублей. Сейчас эта сумма на 1 тысячу меньше.
Сборы за оформление свидетельства о регистрации ТС, также нового поколения, составят 1,5 тысячи рублей. Сейчас же эта услуга предоставляется за 500 руб.
Пока что нововведение находится в разработке. Будут ли утверждены суммы, пока не ясно.

Перевозка детей в автомобиле с 2017 года

МВД России пересмотрело свое отношение к перевозке несовершеннолетних пассажиров и разработали. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2017 году. Эксперты установили, что далеко не все дети к 12 годам помещаются в специальные удерживающие кресла. Потому в следующем году норма касательно обязательной перевозки детей в креслах сохранится только для малышей до 7 лет. Для детей постарше достаточно будет обычных ремней безопасности – однако только в случае перевозки на заднем сидение. На переднее допускаются дети от 7 до 12 лет, но только в специальном автокресле который должен строго соответствовать весу и росту перевозимого ребенка. Использование любых других фиксирующих устройств, включая бустеры и накладки на ремни, запрещается. Штраф за несоблюдении правил перевозки детей – 3000 рублей. Кроме того, штрафом в 500 руб. будут наказывать за оставление в автомобиле ребенка, не достигшего 7-летнего возраста.

Детей запретят перевозить на старых автобусах

Следующее новшество касается требований к автотранспорту, который предназначен для перевозки несовершеннолетних граждан.
Согласно Постановлению Правительства №652, принятому 30 июня 2015 года, введение касается всех транспортных средств, перевозящих группы детей минимальным количеством в 8 человек.
Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, между датой выпуска ТС и сегодняшним днем должен пройти максимум 10-летний период. Автобусы, которые будут «старше», не допустят к перевозкам детей.
Транспорт должен пройти все тех требования и иметь соответствующие документы, подтверждающие возможность перевозки несовершеннолетних граждан
Должен быть оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Требования будут теперь строже и к водителям, которые перевозят детей. Они должны отработать в течение 1 прошлого года на должности «водителя», причем будет учитываться период последних 3 лет. Иметь категорию «D».
Также же, у взрослых, сопровождающих группу детей, должны будут иметь информацию о каждом ребенке, а также соответствующую документацию на поездку.

P.S

На 1 июля 2017 года перенесен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей.

По мнению экспертов, требование о возрасте автомобиля до 10 лет, скорее всего, будет вычеркнуто. И это не удивительно. По данным агентства “Автостат” за полгода, лишь треть парка автобусов в РФ моложе 10 лет. Это примерно 36 процентов. Возраст от 10 до 14 лет – это 18 процентов автобусов. Машин старше 25 лет у нас больше 22 процентов. Контроль за возрастом машин не столько снизит аварийность при детских перевозках, сколько создаст огромное количество проблем, считают эксперты.

 Акцизы на бензин с 1 января 2017 подорожают

Российским водителям в 2017 году стоит подготовиться к новому подорожанию топлива.
Минфин опубликовал новый проект, согласно которому акцизы на бензин и дизтопливо будут повышены и в 2017 году. По последней информации, акциз на бензин не снизится, как предполагалось ранее, и составит 10 130 рублей за тонну. Текущие акцизы сохранятся только на бензин, не соответствующий 5-му классу — 13 100 рублей за тонну а акциз на дизельное топливо вырастет до 6800 рублей, Это существенный рост – сейчас ставка составляет 5 293 рубля за тонну. Рост акцизов может повлечь за собой очередное подорожание топлива на отечественных АЗС.
Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2017
Согласно поправкам, с 1 января 2017 года в России может вступить в силу штраф за отсутствие техосмотра для владельцев всех транспортных средств. Соответствии законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра может составит от 500 до 800 рублей. Кроме штрафа, водителю грозит запрет на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр или получившего после техосмотра отрицательное заключение о соответствии нормам безопасности. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Замена водительских прав с 1 февраля

С 1 февраля 2017 года в России упростится получение и замена прав для водителей — ехать в ГИБДД будет не обязательно.
Согласно постановлению правительства, с февраля водительские удостоверения можно будет получить в многофункциональных центрах госуслуг, что должно снизить нагрузку на регистрационные отделения ГИБДД. В части постановления, касающейся
автолюбителей, есть, впрочем, любопытное дополнение: все МФЦ будут обязаны предоставлять услуги не только выдаче и замене, но и проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений).
С 1 февраля 2017 года эти услуги, предоставляемые по линии МВД России, станут обязательными для всех МФЦ. Они включены в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.

Ужесточение техосмотра в 2017 году

Министерство транспорта России подготовило проект постановления правительства, вводящий в том числе ряд ужесточенный для автомобилистов при прохождении техосмотра автомобилей.
Например, техосмотр не пройдут автомобиля, на фарах которых имеется цветная или прозрачная пленка: «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок, не допускается». Сюда можно отнести тонированные или крашеные фонари, и даже защитную пленку, которую многие наклеивают на фары автомобилей. Также будут запрещены все изменения в конструкции автомобиля, которые не предусмотрены с завода. Например, даже если у машины нет стеклоомывателя или стеклоочистителя, предусмотренного конструкцией, техосмотр пройти не получится. То же самое касается неоформленного газового оборудования и других изменений в конструкции. В случае принятия, новые требования начнут действовать с марта 2017 года.

Повышение тарифов системы «Платон» в 2017 году

ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ В СИСТЕМЕ “ПЛАТОН” ВЫЗВАЛО МНОГО СПОРОВ
Счетная палата и перевозчики выступили против повышения тарифов для большегрузов за проезд по федеральным трассам, предложенного Минтрансом. (Минтранс РФ предлагает повысить тарифы с февраля 2017 года до 2,61 рубля за километр, с июня того же года – до 3,06 рубля за километр). В начале декабря президент РФ Владимир Путин в ходе заседания совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека отметил, что решение по тарифам “Платона” должно быть взвешенным и сбалансированным, и указал на необходимость учитывать интересы малого бизнеса при повышении тарифов в системе. Минтранс РФ пообещал выполнить поручение В.В.Путина.
Минтранс РФ пообещал выполнить поручение Путина, рассмотрит вопрос о возможности дифференцированного тарифа в системе взимания платы с грузовиков.
“Мы думали о том, что тариф, возможно, нужно дифференцировать. Смотрим и опыт других стран, в которых действуют те или иные системы взимания платы, и они, как правило, в зависимости от времени суток, от загруженности магистрали, типов транспортных средств. Этот тариф может быть стимулирующим для отдельных групп, в том числе для малого бизнеса. “Этот тариф может быть в какой-то степени заградительным, если мы хотим в какое-то время снизить трафик на том или ином участке”, Но это все вопрос не завтрашнего дня. Но мы намерены это рассмотреть”,
сообщил журналистам первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.
Замминистра напомнил, что есть поручение президента РФ Владимира Путина, по которому необходимо рассмотреть вопрос о дифференцированном тарифе в летнее время в период навигации вдоль крупнейших водных артерий. “Соответственно, там тариф мог бы быть чуть выше для того, чтобы стимулировать переход грузов на внутренний водный транспорт”, – заключил он.

В России утвержден ГОСТ для дорожных камер

С 1 июня 2017 года по всей России впервые будут действовать единые правила установки и производства комплексов фиксации нарушений ПДД.
В документе, регламентирующем разработку и установку камер фото- и видеофиксации, записано, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90%, а фотография автомобиля четко идентифицировать данное транспортное средство. Камерам с функцией трекинга (фиксируют путь машины) запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров.
Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и там, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год

Чиновникам запретят арендовать мощные машины с 1 января 2017

Глава правительства РФ в принудительном порядке ограничил аппетиты российских чиновников, любящих тратить бюджетные деньги на люксовые автомобили.
Отныне запрещается не только покупать машины дороже 2,5 миллионов рублей, но и арендовать и брать в лизинг транспортные средства мощнее 200 л.с. Вдобавок премьером бы утвержден лимит мощности для автомобилей такси, использующихся для перевозки чиновников – не более 150 л.с.
Таким образом, глава правительства РФ закрыл лазейку, с помощью которой отдельные чиновники обходили ограничения на закупку роскошных автомобилей и использовали инструменты аренды или лизинга.

Появится штраф за опасное вождение

Решением правительства РФ Одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение”.
Законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьёй 12.38, которая устанавливает административную ответственность в виде административного штрафа в размере 5 тыс. рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как опасное вождение. Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях такой категории.
Принятие законопроекта устранит пробелы в законодательстве и создаст условия для повышения безопасности дорожного движения.
МВД России полагает, что административная ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен Правилами дорожного движения. Принятие законопроекта устранит пробелы в законодательстве и создаст условия для повышения безопасности дорожного движения.
Отслеживать нарушения будут камеры в машинах ГИБДД и стационарные комплексы видеофиксации. Кроме того, в ГИБДД намерены принимать записи с частных видеорегистраторов.

P.S.Комитет Госдумы по законодательству одобрил введение штрафа в 5000 рублей за опасное вождение. Ожидается, что уже скоро документ поступит на рассмотрение депутатов Государственной Думы, которые его одобрят. И ориентировочно с 1 июля 2017 года новый штраф вступит в силу.

Платный въезд в города принят в первом чтении

Депутаты Госдумы в первом чтении поддержали законопроект, который предполагает разрешить региональным властям вводить плату за пользование некоторыми дорогами, а также за въезд в определённые районы и парковки во дворах. Об этом сообщается на сайте Госдумы.
За проголосовали 319 депутатов, против — 100, один воздержался.
Чиновники будут вправе временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств для эффективности дорожного движения – или просто ставить “кирпич”, или взимать плату. Парламентское большинство проголосовало “за”, но обещало серьезную доработку.
Если закон примут, местные власти должны будут развивать инфраструктуру так, чтобы компенсировать ограничение новыми маршрутами. Закон вступит в силу через год после того, как его примут и опубликуют.

Выдача автомобилей инвалидам за счет бюджета

Из федерального бюджета, возможно, в следующем году выделять средства для приобретении автомобилей для инвалидов.
Если в Госдуме утвердят законопроект предполагающий возобновление выдачи инвалидам автомобилей за счет федерального бюджета.
Который включает автомобили в список специальных средств передвижения, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно за счет федерального бюджета, то с нового года инвалидов будут радовать новыми автомобилями. Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление.
Ранее такая мера соцподдержки граждан действовала, но была отменена в 2004 году.
Также депутаты рассмотрят вопрос, касающийся отмены налога на транспорт для граждан, имеющих 1 или 2 группу инвалидности. Будут ли приняты законопроекты — пока неясно.

Читайте также: