Нововведения для автомобилистов 2016 году

Самые интересные инициативы, законопроекты Госдумы и нововведения для автомобилистов вступившие в силу в 2016 году.

Заработают новые правила получения прав ГИБДД

Получить права станет гораздо труднее: в 2016 году в силу вступают новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе. Говорят, что они сложнее ныне действующих, а значит, это даст возможность повысить качество подготовленности водителей. Также в новом регламенте написано, что при сдаче теоретической части экзамена после любого промаха потенциальному водителю будет необходимо ответить на 5 дополнительных вопросов. Сейчас для успешной сдачи экзамена нужно ответить на 18 вопросов из 20.

Речь идет о теоретической части сдачи экзамена и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», надо будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены. Не ответил на один вопрос — получил пять других вопросов, неверно ответил на два — получил десяток.

Если сделал ошибку хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит  суровый вердикт: «Не сдал!».

Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов,а по 5 минут — на каждый дополнительный блок.Более подробно здесь

В 2016 году за своевременную оплату штрафов дадут скидку

Грядут перемены для тех автолюбителей, у которых уже есть права, — это появление 50%-ной скидки на оплату штрафов. Она начинает действовать, если водитель оплачивает штраф в течение 20 дней с момента получения. Естественно штраф должен погасить в течение 60 дней.

Штрафы растут, их количество возрастает, а собираемость падает. Не правда ли? это если постоянно облагать водителей  новыми поборами, то в какой-то момент искушение не платить совсем перевешивает. Наверное, наши власти уразумели это и отчасти поменяли кнут на пряник. Так, в 2016 году начал действовать 50% скидка для водителей, которые оперативно оплатят за свои нарушения. Принимая во внимание число «уклонистов», такая скидка, наоборот, возможно повысить собираемость штрафов и наполняемость бюджета.

Новые поправки не распространяются на следующие случаи:

  • вождение ТС без регистрации (часть 1.1 ст. 12.1);
  • проезд на красный (запрещающий) сигнал светофора (часть 3 ст. 12.12);
  • выезд и движение по “встречке” (часть 3.1 ст. 12.16 и часть 5 ст. 12.15);
  • повторное превышение скорости на 40 км/ч и более (части 6 и 7 ст. 12.9);
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии, отказ от освидетельствования на алкогольное и иное опьянение (ст. 12.8, часть 3 ст. 12.27, ст. 12.26);
  • последствия ДТП в виде вреда здоровью средней или легкой степени тяжести (ст. 12.24).
  • Под действие закона не подпадут и минимальные штрафы в 500 рублей

Как работает скидка?

Уже с начала года нарушители будут получать соответствующие квитанции, в которых внизу будет указано, что в течение 20 дней действует льготный период оплаты штрафа ГИБДД. Отсчет ведется с периода вынесения постановления об административном штрафе. Именно такой срок устанавливает закон об уплате штрафов со скидкой 50%. Но уже на 21 день нарушителю будет необходимо произвести 100-процентную оплату суммы, указанной в квитанции.

В 2016 году штрафы можно будет оплачивать на месте

Оплатить штраф на месте официально у нас прежде было нельзя – в свое время это было сделано для того, чтобы лишить инспекторов ГИБДД полномочия для явной коррупции, а именно помешать им воровать собранные деньги.

Сейчас официальная оплата на месте возвращается. Новоиспеченная система будет иметь одно очевидное преимущество — с января 2016 года в России вступают в силу поправки к КоАП, согласно которым водители, оплатившие штрафы в течение 20 дней с момента получения постановления, обладают правом на скидку в 50%. Таким образом, автолюбитель, решивший официально оплатить штраф «на месте», заплатит сумму со скидкой. Помимо того, он сможет быть уверен, что извещение об оплате штрафа сразу же будет учтена в системе ГИБДД.

Правда, на руки платить деньгами не понадобиться. Инспекторов обеспечат мобильными аппаратами для считывания банковских

В 2016 году ваше вождения смогут признать опасным

В странах, где статистика по жертвам дорожных автоаварий гораздо лучше российской, самым страшным правонарушением для водителя считается «опасное вождение». За это можно не то, что прав избавиться – а то и в тюрьму попасть.

В 2016 году в России должны появиться специальные патрули полиции, которые станут ловить этих  опасных водителей.

Дело в том, что «опасное вождение» – понятие субъективное. В других странах «опасным» поведение водителя признает, заинтересован полицейский. У нас же с нашей палочной системой полицейский, само собой разумеется, лицо заинтересованное, поэтому в России собираются создать беспристрастную систему доказательств «опасного вождения» на основе прозрачных методик и видеофиксации. Если удастся, наши стражи порядка станут едва ли не первыми в мире, кому это удалось!

В 2016 году переезд ЖД путей подорожает.

Несоблюдение правил переезда железнодорожных путей – вещь опасная. Вроде как наказывается строго – лишением прав на срок от 3 до 6 месяцев. Правда, только в том случае, если вы попадёте живому гаишнику. А таких на просторах нашей Родины можно встретить не везде. К тому же, кто будет переезжать рельсы по встречной, видя впереди инспектора ГИБДД?

Другое дело-камеры автоматической фиксации нарушения. Устройство маленькое, незаметное, но работает неустанно. Одна беда – наказание несоизмеримо с лишением прав – всего 1000 рублей штрафа. В общем, депутаты подумали и решили исправить эту несправедливость: поднять штраф до 30 000 рублей.

Многие согласятся – лезть под поезд не надо. А бороться с такими глупыми водителями, наоборот, надо. Вот только спросить бы еще с РЖД. Почему у нас такая неэффективно настроены переезды, что ради одного состава дорогу закрывают минут на 15? Почему не строят эстакады?

В 2016 году у вас отнимут права за долги

Как было сказано раньше, что в России есть трудности с собираемость штрафов с водителей. Во-первых, это обусловлено тем, что произошло повышением самых штрафов, во-вторых – массовым распространением видеокамер на дорогах и, соответственно, увеличением численности штрафов.

Идеи как заставить автомобилистов платить приходят к нашим слугам народа регулярно. Одна из самых новых – лишать должников водительских прав, пока те не оплатят долг, накопившийся. Предполагается, что в зоне риска попадут те, кто должен больше 10 тыс. рублей. При этом необязательно речь идет именно о просроченных штрафах – лишать водительских удостоверений будут и в алиментщиков.

Правда, простые  подсчёты показывают, что в России таковое количество должников, отобрать права у всех физически не получится. Но показательная расправа отдельных неудачников в 2016 году  ведь вполне может случиться.

Лишение прав за долги по штрафам ГИБДД: разъяснения МВД

В связи со вступлением в силу с 15 января 2016 года ФЗ-340 от 28 ноября 2015 года ограничивающего права водителей на эксплуатацию транспортных средств пр и задолженности по штрафам ГИБДД на сумму, превышающую 10 000 рублей, МВД выпустило особую инструкцию для своих региональных отделений.

В документе прояснены некоторые детали. Так на время лишиться права на управление автомобилем гражданин РФ может только в ходе личного общения с полицейскими (правда заказное письмо тоже считается личным общением).

Решение о возврате прав может быть принято по согласию сторон в ходе переговоров о реструктуризации долга (рассрочке).

Наказанием за эксплуатацией автомобиля после вынесенного ограничения станут 50 часов исправительных работ или дополнительный год лишения прав, по статье по статье 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возврат прав на управление ТС производится не позже суток после поступления извещения о погашении задолженности по штрафам ГИБДД.

Права не отберут, если должник является инвалидом или имеет на иждивении инвалида первой или второй группы, а также ребенка-инвалида. Запрет также не коснется тех, для кого свой транспорт «является единственным средством для обеспечения жизнедеятельности с учётом ограниченной транспортной доступности постоянного места жительства»

И еще: ГИБДД уже завершила подготовку законопроекта, который позволит за совершение трех и более нарушений в год отбирать права на 12 месяцев.

С 2016 года дорожные камеры будут фиксировать водителей, не имеющих полиса ОСАГО.

Данная мера вводится по инициативе Российского союза автостраховщиков, с целью борьбы с резким ростом количества поддельных полисов ОСАГО у водителей.

Штраф за отсутствие ОСАГО водитель будет получать по почте, как и любой другой штраф с дорожных камер. Размер взыскания остается прежним — 800 рублей, всё же выписан он будет столько раз, сколько раз водителя зафиксирует камера.

Сперва новая система заработает в Казани и Москве, но вскоре распространится на все крупные российские города. Первыми под проверку попадут водители, превысившие дозволенную скорость и проехавшие на запрещающий знак светофора.

Данные о ДТП страховые компании будут получать от ГЛОНАСС

Кроме того, российские страховщики нынче будут получать данные о ДТП при помощи навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Теперь все данные о ДТП будут передаваться в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Они должны содержать дату, время и месторасположение  ДТП, и положение автомобилей, а также сведения о скорости и ускорению по трём осям транспортного средства в момент ДТП, при присутствии на автомобилях оборудования для автоматической регистрации происшествия.

В 2016 году инспекторы ГИБДД будут следить за водителями из засады

В России в 2016 году будут ввести массовое скрытое патрулирование дорог и улиц. Данная картина с недавних пор уже можно наблюдать в Москве и, похоже, идею признали полезной.

Теперь сотрудники полиции в гражданском на автомобилях без опознавательных знаков будут следить за водителями на дорогах. Именно следить – останавливать и оштрафовать, как и прежде, будут лишь только инспекторы в форме на машинах с соответственной символикой. А скрытые – они только наблюдатели. Для чего это надо, если прав тормозить нарушителей у скрытых патрулей не будет? С целью фиксации на фото и видеоматериал – если вы, допустим, развернулись через двойную сплошную и скрытый патруль это заметил и успел, снят на видео – ждите, что через какое-то время вас остановит инспектор в форме и выпишет штраф. Либо  пришлют квитанцию по почте.

В общем, если прежде, не видя поблизости патруля ДПС, можно было как-то где-то нарушить и не бояться, то отныне придется  делать это с опаской. Видишь сотрудника ДПС? Нет? А он есть и за тобой наблюдает.

В 2016 году власть продолжит бороться тонировкой

Помните, несколько лет назад в России фактически победили тонировку? По крайней мере,  лобовые стекла пришлось растонировать многим – за исключением разве что автомобилей неподконтрольных силовиков.

А что в данный момент? Сейчас тонированные не по ГОСТу автомашины можно встретить все чаще и чаще. Почему? Причин, как нам кажется, две. Во-первых, автоинспекторы перестали обращать серьезное внимание на тонировку-руководство из них это больше не требует, вот они и в особенности не стараются. А во-вторых, с определенных пор с тонированных машин не стали снимать номера – теперь их водителям грозит только лишь штраф.

Новый закон в три раза увеличивает сумму штрафа за правонарушение: с 500 до 1500 рублей. Помимо того, было включено новое понятие, определяющее повторение нарушения закона и утвержденное новой частью 12,5 КоАП РФ. Суть нововведения заключается в том, что при повторном совершении нарушений закона, связанного с незаконной тонировкой, водителю грозит штраф — 5 000 рублей либо лишение права на управление автомашиной до 3-х месяцев. Таким способом, за нарушение законодательства по части тонировки передних стекол к водителю смогут быть применены следующие наказания: Штраф в размере 1500 рублей при первом правонарушении. Штраф в размере 5 тыс. рубле при повторном правонарушении. Лишение водительских прав (30-90 дней)

В 2016 году нас ждут новые автомобили

Первые авто Lada нового поколения-седан Vesta и хэтчбек XRay – сошли с конвейера еще в 2015 году, однако их массовые продажи начались только в 2016году. И это – буквально прорыв для отечественного автозавода.

Фактически,АВТОВАЗ с момента его основания обещает нам-  выпустить современные и высококачественные машины. Если до сих под маркой Lada производились автомобили из серии «хуже, чем у других, зато дешево», а нынче компания нас уверяет, что Vesta и XRay «ни в чем не хуже японских, корейских или европейских конкурентов». Правда, пока и не особо дешевле их.

Главная новинка, как ни крути, это именно Vesta. Седан собственной российской разработки построен на уникальной платформе, хотя и заимствует часть компонентов от партнеров по альянсу Renault Nissan. Так, имея свою уникальную переднюю подвеску , Vesta сзади довольствуется балкой от электрокара Renault Zoe, а в списке движков значится мотор от Nissan. И все же Vesta – она ? наша, родная. В X-Ray своего поменьше. Фактически речь идет об особой версии французского хэтчбека Renault Sandero Stepway, которому сделали новый кузов с фирменным X-дизайном. Вышло, по правде сказать, немножко неуклюже – как-то не вяжется высокая линия остекления с маленькими колёсами. Что удивительно, точно такими же соотношениями 20 лет назад нас  удивляла вазовская «Десятка», хотя создавалась она совсем другой командой дизайнеров. К слову, на днях руководитель проекта «Семейство автомобилей XRay» Олег Груненков сообщил, что его команда уже трудится над внедрением в XRay колес большей размерности.

Так или иначе, но АвтоВАЗ сейчас выпускает  малое число машин, перенося при этом существенные убытки. Vesta и X-Ray – последняя надежда завода, и их успех во значительном будет зависеть собственно от того, насколько сильно в этом году подорожают главные импортные конкуренты.

В 2016 году автомобили подорожают

В 2016 году автомобили в России непременно подорожают. И на то имеется несколько обстоятельств.

Во-первых, и это основное, во второй половине 2 015 рубль довольно сильно “просел” по отношению к другим мировым валютам. Цены на автомашины тоже подросли, но не так серьезно. В результате мы пришли к ситуации, когда автомобили в России в денежном выражении стоят дешевле, чем где-нибудь еще во всем мире. И вечно этакая ситуация длиться не может. Или доллар откатится ниже 50 рублей за штуку, или производителям автомобилей придется подымать цены. Опыт показывает, что 2-ое – более вероятно.

Есть и другие причины. Например, поднятие утилизационного сбора на машины в России. Этот сбор – своеобразная компенсация падения импортных пошлин при вступлении нашей страны во ВТО. Пошлины теперь компании платят меньше, зато обязаны платить утилизационный сбор. Который в 2016 году вырастет на 60%. И если российским заводам этот сбор возмещается дотациями из бюджета, то иномарки непременно подорожают.

Так что тем, кто собирается покупать машину в 2016 году, остается надеяться исключительно на повышение зарплат.

Обязательная установка АБС с 1 января 2016

С 1 января 2016 года в России запрещены автомобили, не оснащенные АБС.

Однако  речь идет только о новых автомобилях. С 1 января 2016 года в Россию нельзя ввозить новые автомобили без АБС. Огромного автопарка России, эксплуатирующегося без АБС, это естественно не касается.

Исчезнет бензин стандарта ниже «Евро-5»

В январе 2016 года все московские автозаправки перейдут на экологический стандарт «Евро-5». Закупать топливо более низкого качества им будет запрещено. Новый стандарт по задумке властей должен снизить уровень вредных выбросов в атмосферу в пять раз.

С 1 июля 2016 года продажа бензина стандарта ЕВРО-4 в России запрещена. Абсолютно все бензоколонки будут обязаны разливать только бензин стандарта ЕВРО-5.

В принципе, в больших городах-миллионниках редко когда можно встретить ЕВРО-4 на бензоколонках. В основном на тех, которые водители стараются объезжать стороной

В 2016 году упростится процедура освидетельствования водителей на алкогольное опьянение

Процедура освидетельствования на алкогольное опьянение упростится для инспекторов, но не для пьющих водителей.

Инспектор ГИБДД больше не обязан будет оформлять на месте «протокол отстранения от управления ТС», и направить на медицинское освидетельствование «подозрительного» водителя будет теперь полицейский сможет  без предварительной «продувки». Эта мера должна помочь оптимально быстро обнаруживать алкоголиков и наркоманов за рулём автомашин.

В 2016 году чиновники пересядут на бюджетные машины

С1 января начинает работать постановление, которое вводит предел на закупки товаров, в том числе автомобилей, для чиновников за счет бюджета. Руководители в ранге министра и заместителя не смогут передвигаться на автомобилях дороже 2,5 млн. рублей и мощностью больше 200 л. с., а главы подразделений ведомств смогут надеяться только на автомобиль не дороже 1,5 миллиона рублей. Для остальных служащих правительства служебные автомобили и вовсе отнюдь не предусмотрены.

Ну, наконец-то, скажет простой народ. Чиновникам запретят растрачивать бюджетные средства на покупку дорогостоящих иномарок. В последние несколько дней самой обсуждаемой темой из области закупок автомобилей для чиновников, стал отказ министерства финансов Дагестана от покупки шестилитрового Audi A8 Security B6/B7 (высшая степень бронирования; отделка 5MG — корень орехового дерева) за 8,5 млн. рублей. Подобные запросы вызвали волну возмущения среди блоггеров, после чего заказ был признан “технической ошибкой” и снят.

В общем, закон прописан таким образом, что его, очень просто обойти. Во-первых, в законе ограничена мощность только лишь бензиновых машин, а дизельные иномарки у нас ещё популярнее. Во-вторых, закон не запрещает брать дорогие иностранные автомобили в аренду – и этим уже активно пользуются.

Да-да, купить Mercedes  за 8,5 млн. рублей за счет бюджета нельзя. А арендовать его за 2тыс. рублей в час – разрешено! С начала сего года уже около 70% вместо прошлогодних 20-30% автомобилей для госучреждений теперь оформляются на условиях долгосрочной аренды.

Госдума рассмотрит законопроект о штрафе в 2 тыс. рублей за шины не по сезону.
Как поясняли авторы, штраф будет грозить автовладельцам, если глубина протектора шин их транспортных средств в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, зимой она должна составлять 4 миллиметра, а летом – 1,6 миллиметра,
то есть речь идет о санкциях за использование летних шин зимой. При этом штраф могут выписать и за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной резине летом с 1 июня по 1 сентября.
Законопроект учитывает региональную специфику РФ. В частности, предполагается, что региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения, но не уменьшения.
По словам одного из разработчиков, члена профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергея Тена, законопроект будет принят Госдумой в осеннюю сессию, а сам закон о штрафах за шины не по сезону может уже заработать с 1 июня 2017 года.

Более подробно об этих нововведениях напишем следующих статьях.

Нововведения для автомобилистов 2017 году

Читайте также: